Запись на прием в МФЦ
Обращение в многофункциональный центр заменяет множественные визиты в государственные инстанции. Из-за высокой загруженности желательно запланировать посещение заранее. Для этого создана предварительная запись на прием в МФЦ.
Как записаться на прием в МФЦ онлайн через Интернет
Получить талон можно в ходе личного визита в центр. Однако это не только неудобно, но и долго.
Проще воспользоваться удаленной записью в МФЦ через Интернет. Номер в очереди присваивается через официальный сайт МФЦ и на портале Госуслуги.
На официальном сайте МФЦ Москвы
Для записи на веб-странице МФЦ Москвы нужно:
- Зайти на сайт. Следует кликнуть по ссылке или указать соответствующий запрос в браузере.
- Найти вкладку «Электронные услуги». Она расположена в левой части экрана.
- Дождаться загрузки экрана. В разделе «Популярное» выбрать «Запись в центр госуслуг и ОИВ».
- Авторизоваться с помощью профиля на Госуслугах. Выбрать нужную категорию в списке, затем – территориально удобный центр.
- Нажать на «Записаться на прием». Выбрать подходящее время перечня свободных дат и подтвердить намерение.
Через Госуслуги
Для записи в МФЦ через портал Госуслуги необходимо:
- Создать аккаунт на сайте Госуслуги. Если профиль еще не зарегистрирован, то стоит завести личную страницу. Потребуется номер мобильного телефона и СНИЛС.
- Ввести в поисковой строке «Запись в МФЦ». Нажать на результаты поиска.
- Выбрать категории услуги. Найти в списке подходящее время и удобный центр.
- Подтвердить запись. Информацию о назначенных встречах можно отслеживать в личном кабинете.
В некоторых регионах нельзя записаться в МФЦ через портал. В Москве и области функция удаленного получения талонов активна.
Как записаться на прием в МФЦ Москвы по телефону
Запланировать визит в Многофункциональный центр можно по звонку на горячую линию.
Существуют:
- Общероссийские телефоны. Бесплатные горячие линии для всей страны. Телефон для связи: 8 (800) 550-50-30.
- Номер для жителей и гостей Москвы. Вызов тарифицируется в соответствии с расценками оператора связи. Телефон для звонка: 8 (495) 777-77-77.
Горячие линии работают в круглосуточном режиме. Однако из-за высокой загруженности возможно длительное ожидание ответа специалиста. По телефону можно не только записаться в МФЦ, но и оформить запрос на услугу, получить юридическую консультацию и узнать статус готовности документов.
Электронная очередь в МФЦ: правила, получение талона
В каждом отделении центра установлена электронная очередь. Это устройство, выдающее талоны и распределяющее поток клиентов по окошкам. Визуально это терминал с сенсорным экраном, на котором размещены основные категории услуг «Мои документы». Они могут быть разбиты по категориям или ведомствам, ответственным за операции.
Для получения талона в электронной очереди следует:
- Выбрать на экране наименование операции/ведомство для обращения.
- Нажать на соответствующую строку.
- Дождаться печати талона.
На талоне указан номер, ориентировочное время вызова, требуемая услуга, номер телефона для связи. Далее нужно пройти в зону ожидания. Когда подойдет очередь талона, он высветиться на экране. Иногда вызов клиента сопровождается звуковым сообщением – объявлением номера, указанного на талоне.
Предварительная запись в МФЦ через электронную очередь невозможна. Из-за этого высок риск длительного нерегламентированного ожидания. Если центр загружен, то лучше получить талон удаленно и прийти в назначенное время в удобный день.