Консультация юриста

Выписка из ЕГРН в МФЦ Москвы

Консультация с юристом по телефону

По Москве и московской обл.

8 (499) 938-69-44

По Санкт-Петербургу и обл.

8 (812) 467-31-78

Бесплатно по России

8 (800) 350-57-92

Задать вопрос юристу

Один из видов документов, оформление которых можно заказать в МФЦ, выписка из ЕГРН. Это единый госреестр – информационная база, содержащая сведения обо всей недвижимости, зарегистрированной на территории РФ. Выписка из госреестра с 2017 года заменила регистрационноесвидетельство кадастровой службы о праве собственности на недвижимость.

Для оформления выписки найдите ваш объект:

Кадастровая карта

Для чего необходима выписка из ЕГРН

Согласно данным надзорных органов, до 10% всех сделок с недвижимым имуществом в стране совершается с нарушениями. Мошенники зачастую, подделывая документы на не принадлежащие им квартиры, дома, земельные наделы, продают их ничего не подозревающим покупателям. Поэтому главное назначение выписки – удостоверение права собственности конкретного человека или организации на объект недвижимости.

Для гарантированного подтверждения чистоты сделки, рекомендуется получить выписку из ЕГРН в МФЦ или в отделении Росреестра.

В документе содержится вся основная информация о зарегистрированной в Росреестре собственности:

  1. Официальный владелец.
  2. Регистрационный номер в кадастровой базе.
  3. Дата постановки на учёт и оформления свидетельства.
  4. Характеристики объекта: площадь, место нахождения.
  5. Тип владения недвижимым имуществом: долевое или нераздельное.
  6. Сведения о правоустанавливающем документе.
  7. Наличие ограничений владения или наложенных обременений.
  8. Стоимость объекта по кадастровой оценке.

В законодательстве нет строго указания на временные сроки действия выписки. Выданный ранее документ автоматически становится недействительным при внесении корректировок в регистрационные данные. Поэтому многими ведомствами устанавливаются собственные сроки действия выписки из Росреестра. Например, большинство банков и нотариальных контор принимают к рассмотрению справку, полученную менее месяца назад.

Кроме этого, выписка из Росреестра может потребоваться в таких ситуациях, указанных в ФЗ №218 «О госрегистрации недвижимости»:

  • Судебные тяжбы, касающиеся земельных наделов, жилья и прочей недвижимости.
  • Постановка на регистрационный учёт по месту проживания.
  • Получение выписки из архивной домовой книги.
  • Переоформление заключённых ранее договоров на коммунальные услуги.
  • Регистрация семьи в качестве нуждающейся в улучшении условий проживания.
  • Оформление договора о сдаче недвижимости в наём.
  • Оформление дарственной и завещания на жилище или землю.
  • При получении банковского займа под залог недвижимой собственности.

Как заказать выписку из ЕГРН

При документальном оформлении заключённых сделок с недвижимостью, нужно заказать выписку из ЕГРН в МФЦ или Росреестре не ранее, чем за 30 суток до посещения нотариуса. Сведения, указываемые в документе, находятся в общем доступе. Поэтому затребовать их может каждый гражданин, обратившись в уполномоченное ведомство.

В МФЦ

Чтобы получить документ через МФЦ, необходимо:

  1. Записаться на приём на подходящее для вас время. Сделать это можно, следующими способами:
    1. позвонив по телефону горячей линии местного отделения госучреждения «Мои документы»;
    2. оставив заявку на региональном сайте МФЦ;
    3. получением талона на электронную очередь при личном визите в офис данного госучреждения.
  2. На приёме нужно передать сотруднику ведомства полный пакет необходимой документации. О том, какие бумаги для этого понадобятся, можно узнать на сайте организации, или по телефону горячей линии.
  3. После проверки поданной документации на комплектность, работник МФЦ выдаёт расписку о получении бумаг с их перечнем. Также он информирует посетителя о сроках готовности заказной выписки.
  4. Когда затребованный документ придёт в отделение МФЦ, заявитель будет проинформирован об этом по оставленному им контактному телефону. Вам останется приехать в офис госучреждения, и забрать готовую бумагу. Самостоятельно проверить статус запроса можно на сайте организации, либо по телефону горячей линии. Для этого достаточно назвать регистрационный номер расписки, выданной сотрудником МФЦ.

В Росреестре

Получить выписку также можно через учреждение Росреестра. Сделать это можно двумя способами:

  • При личном визите в офис регистрационного ведомства.
  • Посетив официальный сайт организации.
Елена Смирнова
Юрист-консультант, не записываю на прием и не проверяю готовность документов
Задать мне вопрос

Записаться на приём в Росреестр, выбрав наиболее удобную для Вас дату и время посещения. Сделать это можно в удалённом режиме, через портал «Госуслуги».

В назначенное время нужно явиться в офис ведомства, и предоставить сотруднику необходимую документацию. После ознакомления с ней и проверкой на полную комплектность, он регистрирует обращение и выдаёт посетителю расписку с перечнем принятых бумаг. О готовности документа заявитель будет извещён по указанному им телефону.

Другой вариант – отправить заявку через сайт Росреестра. Для этого заходим на главную страницу портала, находящуюся по адресу www.rosreestr.ru и производим следующую процедуру:

  • Открываем вкладку «Электронные услуги», а затем – раздел «Офисы и приёмные».
  • Выбираем из вышедшего на экран списка нужный вам филиал.
  • Далее открываем подраздел «Запись на приём».
  • После этого вашему вниманию будет предложена электронная форма, которую нужно заполнить.
  • После этого набирается графический код, и обращение отправляется адресату.

Документы, необходимые для получения выписки

Чтобы получить выписку из ЕГРН в МФЦ, понадобится представить следующие документы:

  • Заявление. Бланк его можно получить в офисе ведомства, либо скачать на сайте Росреестра, затем распечатав на принтере.
  • Общегражданский паспорт заявителя.
  • Чек, подтверждающий оплату госпошлины.

Подать указанный комплект документов можно лично, в приёмной отделения, либо отослав заказным письмом. По почте отправляются не оригиналы, а заверенные нотариусом копии.

Стоимость и сроки получения выписки

Стоимость выписки ЕГРН в МФЦ, зависит от типа документа. Получение традиционного бумажного бланка обойдётся дороже, чем его электронного аналога. Для частных граждан бумажная выписка обойдётся в 750 руб., электронная – в 300 руб. Для организаций, соответственно, 2 200 и 600 рублей.

Согласно установленным в ФЗ №59 нормативам «Об обращениях граждан», срок подготовки запрашиваемого через МФЦ документа не должен превышать 5 дней. К этим 5 дням нужно прибавить время, которое занимает пересылка документов. В общей сложности, на получение выписки из ЕГРН в МФЦ может уйти не более 9 суток.

Заключение

Получение выписки из Росреестра сегодня не составляет большой сложности благодаря работе МФЦ и специализированных сайтов. Но для этого потребуется правильно заполнить заявление, и предоставить необходимые документы. В противном случае в выдаче выписки ЕГРН будет отказано.

Помогла статья? Оцените её

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 звезд
Загрузка...

Добавить комментарий